Волго-Балтийский канал
Волго-Балтийский судоходный канал является составной частью Волго-Балтийского водного пути – гигантской трассы, проходящей через систему рек, озер и водохранилищ от Рыбинска до Санкт-Петербурга. Водный путь, протяженностью 1003 км включает в себя, помимо Волго-Балтийского канала, Рыбинское водохранилище, Онежское и Ладожское озера, реки Свирь и Неву. Волго-Балтийский канал – уникальнейшее гидротехническое сооружение длиной 367 км. Из них 66 км приходится на Рыбинское водохранилище (Нижняя Шексна), 121 км – Шекснинское (Череповецкое) водохранилище, 45 км – Белое озеро, 70 км – реку Ковжу, 25 км – водораздельный канал (проходит границу Волжского и Балтийского бассейнов) и 40 км – реку Вытегру. И еще немного цифр, свидетельствующих о мощи комплекса сооружений Волго-Балта: в него входят 7 шлюзов (в том числе один двухниточный), 5 гидроузлов, 3 гидроэлектростанции, 5 водосбросов, 25 земляных плотин и дамб, 4 искусственных водохранилища, 5 мостов на шлюзах, 2 паромные переправы, 11 пристаней, 4 эксплуатационных поселка.
В ходе строительства трассы выполнено более 81 млн куб. м земляных работ, уложено 756 тыс. куб. м железобетона, 550 тыс. куб. м гравия и камня, 147 тыс. т металлических конструкций.
Сквозное движение по Волго-Балтийскому каналу открылось 4 июня 1964 года